воскресенье, 3 июня 2012 г.

Мужчина покупатель и мужчина продавец всегда неосознанно "меряются копьями".

Мне повезло, либо продавец по моему поведению понял, что пора. Он подошел именно тогда, когда мне наскучило сравнивать и убеждать себя, что я сделал правильный выбор.

Продавца зовут Дмитрий. У нас состоялся разговор.

Он: Здравствуйте. Могу я вам чем-нибудь помочь?
Я: Да. Мне нужен ноутбук производительный. Делаем упор на процессор и на оперативную память. Процессор интел кор ай 5 и оперативка чтобы работала на частоте 1333.

Он: Вот модели такие, вот еще...
Я: Я вот эту присмотрел, сейчас сравнюсь, если нет ничего более подходящего, ее возьму. Включи мне, пожалуйста, вот этот и этот ноутбук.
Он: Мы не включаем ноутбуки, пока покупка не оплачена?
Я: Почему?
Он: Политика фирмы. Если мы его включим, он перестанет быть новым. Это будет ноутбук б/у. Есть такое понятие первый пуск ноутбука, когда пользователь вводит свое имя...
Я: Я хочу сравнить по индексу производительности его с другим ноутбуком и купить...
Он: Ну, не получится.
(Внимание, пожалуйста.)
Я: Ты так неприятно это сказал! Ты даже меня обидел!
Он: Молчит растеряно...
Я: Ок. Давай по другому попробуем...

Что произошло? Почему получился конфликт? Фразы и слова он сказал правильные. И то, что я купил "девственный" ноутбук мне приятно - это преимущество. 
Но продавец рассказал мне о моей выгоде с такой ухмылкой, которую я прочитал как вызов и ущемление моих прав: "Ну и что ты сейчас сделаешь? Съел?".

Дальше мы выбрали ноутбук по техническим характеристикам, убедились в интернете в некоторых показателях и я купил.
По ходу беседы выяснилось, что Дмитрий уже работал в Эльдорадо, в МВидео, проходил там тренинги продавцов, хорошо разбирается в товаре и вообще приятный в общении парень.

Разбор ситуации:
1. С человеческой позиции я повел себя не корректно. Предубедил себя, что разбираюсь в товаре лучше продавца, начал и вел разговор на "ты" демонстрируя не обоснованное превосходство.
2. Дмитрий повелся на мое вызывающее поведение. Сначала держался по инструкции, но в удобный момент неосознанно "уколол" меня. Некорректно поставил на место зарвавшегося покупателя.
3. Покупка состоялась, потому что нужный мне ноутбук был только в этом магазине. Мы уладили конфликт и разошлись приятелями, но не потому что Дмитрий управлял ситуацией.

Выводы:
Мужчина покупатель и мужчина продавец всегда неосознанно "меряются копьями".
Копье покупателя в большинстве случаев больше, когда речь идет о продажах в торговом зале.
Продавец в большинстве случаев лучше знает товар чем покупатель. Говоря метафорами, продавец знает как покупатель может метнуть копье дальше.

Нужно, чтобы продавец относился к покупателю, как тренер к чемпиону. Можно и нужно указывать покупателю на его ошибки, можно даже ругать покупателя. Но с целью научить сделать правильный выбор, а не посмеяться над ним и не показать чувство превосходства.
Как сделать, чтобы продавцы заняли такую позицию к покупателям?


2 комментария:

  1. Прочитала. Не моя тема, но написано хорошо.

    ОтветитьУдалить
  2. А ни как! В данном случае всему виной психологический фактор человека, в частности продавца, и не важно будет это женщина или мужчина.
    Проконтролировать как ведет себя продавец с покупателем, а тем более с какой интонацией он говорит, очень сложно, исключением может быть только жалоба со стороны последнего, но такое бывает крайне редко.
    Поэтому в данном случае, я считаю, остается только полагаться на сдержанность и воспитанность продавца.

    ОтветитьУдалить