вторник, 24 июля 2012 г.

Или он вор, или он алкоголик, или он лодырь. Кого выбрать?

Отрывок из диалога 1:
Он: В городе проблема знаешь какая? Тысячи безработных, а на работу взять некого. Или он вор, или он алкаголик, или он лодырь. Вот три показателя. Несколько тысяч человек! Они вот так с предприятия на предприятие кочуют, кочуют. Я выгоню - туда он пойдет. Там выгонят - туда пойдет. И вот они такие: по кругу ходят...

Отрывок из диалога 2:
Она: Я понимаю что можно через кадровое агентство подобрать продавца, но где гарантия, что она не проворуетя, где гарантия, что она то, что нам надо, понимаешь? Просто так несколько тысяч платить я не хочу. Они толпами ходят, и в принципе, я никого не могу оставить! Не понимают, не умеют работать...

Вопрос:
Как найти толковых продавцов?


Ответ:
Толковых не искать.
Нет толковых продавцов - это не проблема - это конкурентное преимущество.
Тот, кто умеет организовать дело, чтобы не зависеть от продавцов, тот и побеждает.
Постоянно ведите и автоматизируйте поиск, выбор и найм продавцов.

Применение:
Основа для системы постоянного подбора продавцов.
1. Напишите 2 объявления о приеме на работу продавца. Одно стандартное и конкретное. Второе необычное и обобщенное. В объявлениях укажите разные номера телефонов.

Пример стандартного объявления: 
Заголовок: "Требуется продавец"
Текст объявления: "В магазин молодежной одежды требуется продавец. График 2х2. З/п от 10000. Тел: +1 111 111-11-11"

Пример необычного объявления: 
Заголовок: "Примем на работу продавца"
Текст объявления: "Примем на работу продавца. Для толкового продавца есть хорошее место. Желающих научим. Тел: +2 222 222-22-22"

2. Подайте объявления в 2 (можно больше) обычные газеты объявлений и на 20 (можно больше) досок объявлений в интернете.

3. Звонящим кандидатам назначайте одну дату и время собеседования. Собеседование должно быть групповым - сразу для нескольких кандидатов.

4. На собеседовании сначала дайте заполнить анкету (образец вы можете запросить на странице: http://ae-prodazhi.ru/). Кандидаты будут задавать вопросы по анкете. Отвечайте так: "Заполните, как поняли. Чуть позже мы побеседуем и разберемся".

5. Проведите беседу с каждым кандидатом. Задайте повторно вопросы из анкеты, только теперь добейтесь ответа на все вопросы. Важно заставить кандидата проговорить 3 ответа на вопросы из п.1 анкеты и 10 из п.3. анкеты.
Прямо при кандидате позвоните по указанным им телефонам на прежние места работы и спросите мнение о них прежних сослуживцев или руководителей. При этом смотрите на продавца.

6. Главное. Во время беседы вам станет ясно, как трудно или легко вам лично будет заставлять кандидата выполнять ваши указания. Выбирайте того, кого вам проще было уговорить или заставить ответить на все вопросы анкеты.

7. Проводите такое мероприятие каждые 2 недели (можно чаще), даже когда штат укомплектован. Подавайте объявления (их можно совершенствовать - статью об этом смотрите по ссылке:  goo.gl/kmwTm), проводите групповые собеседования. Выбирайте лучших.

Если штат укомплектован и пришел человек лучше вашего худшего сотрудника (т.е. вам лично проще заставить кандидата выполнить ваше указание), то принимайте его на работу, а худшего увольте. 

PS. Большинство пунктов можно автоматизировать и делегировать.

Результат:
Объявления в 2 газетах и на 20 интернет-сайтах дали 56 звонков.
На собеседование пришли 6 человек.
На работу принят 1.
Затрачено 7 часов и 500 рублей.

Выводы:
1. Вор. 
Не знаю автора: "1% людей не ворует никогда, 1% людей ворует всегда, остальные 98% воруют иногда". Вам нужно провести собеседование с 100-ней кандидатов, чтобы найти одного честного продавца. Для этого вам нужно 17 раз проделать описанный выше цикл работ. 

Делая это раз в 2 недели, в течение 9 месяцев вы найдете то, что ищете.
Вы, конечно, понимаете, что статистика наука не точная, но здесь она дает основание не останавливаться после первых неудач.

Проще не давать повода для воровства. Как? Это тема для отдельной статьи.

2. Алкоголик. 
При систематизации подбора продавцов, наниматель будет сразу узнавать алкоголиков. А ошибки будут быстро исправлены, без больших потерь.

3. Лодырь. 
При систематизации подбора продавцов, наниматель будет на этапе входящих звонков определять лодырей (по вопросам, которые они задают).

Среди продавцов текучка неизбежна - текучкой нужно управлять.

Андрей Егоров.

Комментариев нет:

Отправить комментарий